Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
В детском саду разработан план оздоровительных мероприятий, включающий такие мероприятия, как: ходьба босиком, обширное умывание, умывание, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, правильно организованная прогулка, физкультурные занятия на воздухе, воздушные ванны, выполнение режима проветривания помещения, контрастные воздушные ванны, дозированные солнечные ванны, босохождение, самомассаж и др.
Для занятий с детьми в спортивном зале имеется необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям, при определении нагрузок учитывается их уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Проводится индивидуальная работа с детьми по овладению основными видами движений, часто болеющими детьми и детьми, обладающими физической одаренностью. Организация физкультурно-оздоровительной работы построена с учетом требований основной общеобразовательной программы ДОУ, ФОП ДО.
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга